Гісторыя транспарта Барысава

Гістарычныя даты:

1871 год, 16 лістапада – у Барысаў па чыгунцы прыбывае першы цягнік.

1913 год – наладжванне першых рэгулярных рэйсаў аўтобусаў паміж Барысавам і чыгуначным вакзалам у Новабарысаве.

1925 год – аднаўляецца рэгулярны рух аўтобусаў паміж цэнтрам Барысава і чыгуначным вакзалам.

1971 год – На гарадскіх маршрутах з'яўляюцца першыя ЛІАЗ-677, адчыняецца маршрут № 14.

1971 год, 10 жніўня – У салонах гарадскіх аўтобусаў з'яўляюцца першыя кампосцеры.

1974 год – З Барысава на Менск замест дызеляў пускаюцца электрацягнікі.

1975 год, 1 ліпеня - пераход на бяскасавую сістэму платы за праезд у горадзе.

1980 год, 16 студзеня – ў Барысаве адкрываецца новы аўтавакзал па адрасе вул. Будаўнікоў, 35


Крыніца: Гоман Барысаўшчыны


Артыкулы газеты "КАМУНІСТЫЧНАЯ ПРАЦА"

Чытаць артыкулы газеты за розныя годы.

 

История АП№3 г.Борисова:

В мае 2010 года исполнилось 85 года открытия автобусного движения в городе Борисове, в газете «Звязда» № 103 от 10.05.1925 года сообщалось, что открылось автобусное движение по маршруту Борисов-Зембин, который обслуживал один автобус. Накануне войны автохозяйство называлось – автогужевая контора, которая имела 3 автомобиля и в основном конный транспорт. 
В период Великой отечественной войны автохозяйство было разрушено. Постановлением СНК БССР № 451 в 1944 году в г.Борисове была создана автотранспортная контора. В 1945 году хозяйство располагало 5-ю автомобилями, в том числе: ГАЗ-АА 1 шт., Форд-6 1 шт., Форд-8 1 шт., Рено 1 шт., Опель 1 шт. На предприятии работало 16 человек. За 1945 год перевезено 500 тонн груза, пробег автомобиля составил 20, 4 тысяч километров. В 1946 гю в городе работало 3 автобуса. К 1950 году автопарк пополнился и насчитывал уже 29 грузовых автомобилей, 17 автобусов и 7 грузотакси. Объем перевозок составил 68,6 тысяч тонн.

В начале 1955 года пассажирское предприятие было выделено в самостоятельное из автотранспортной конторы, созданной в 1944 году. Автопарк 4 августа 2000 года зарегистрирован решением №506 Минским областным исполнительным комитетом в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит автопарку на праве хозяйственного ведения. В настоящее время на балансе предприятия находится 131 автобусов вместимостью от 11 до 52 мест. Автопарк имеет опыт работы на международных перевозках с 1998 года.

Источник: www.borisov-bus.by


БАРЫСАЎ 1960-я гады.

У Барысаве на той час знаходзiлася адна з буйнейшых у рэспубліцы аўтатранспартная кантора. Апрача грузавога парка машын насельшцтва горада абслугоувалі 33 легкавыя, 7 грузавых таксі i 27 аўтобусаў. Штогод яны перавозілі каля 15 тыс. пасажыраў.

БАРЫСАЎ. Год 1971-ы.

У Барысаве 13 аўтобусных маршрутаў, якія штодзённа абслугоўвае 90 аўтобусаў. На гарадскіх маршрутах з'яўляюцца першыя аўтобусы ЛІАЗ-677. У гэтым жа годзе адкрываецца маршрут №14. АТП пераязджае ў новы будынак.

БОРИСОВ. Год 1986-й.

Окресности и близлежащие населенные пункты связаны с Борисовом автобусным транспортом. Основной вид внутригородского транспорта -- тоже автобусы.

Первые автобусы на улицах города появились 10 мая 1925 года. Их было тогда всего два. Сейчас автобусное движение обеспечивает автоколонна № 2433. В ее парке 206 автобусов и 40 такси. Каждое утро автобусы разъезжаются по разным направлениям: доставляют строителей к рабочим площадкам по 38 специальным маршрутам, развозят пассажиров по 28 пригородным и 16 междугародным маршрутам, обслуживают туристов на 14 маршрутах,53 автобуса курсирует по 20 маршрутам, проходящим по улицам Борисова. Первые рейсы по городу начинаются в 5.45, последние автобусы уходят с линии в 1.30 минут (в праздничные дни в 0.30). 

Любую справку о движении автобусов даст диспетчерская автоколонны по телефону 3-51-35.

В городе введена талонная оплата проезда. Разовый проездной билет стоит 5 копеек, месячный - 3 рубля. Талоны продаются во всех магазинах и киосках "Союзпечати", Месячные проездные билеты - в киосках "Союзпечати" и в специализированных кассах на площади у железнодорожного вокзала и у рынка в старой части города.

Городские автобусные маршруты (1986 год):

 № маршрута Путь следования Протяжённость Время
 1 ж.д. Вокзал - ул. Яроша - Рынок  6,9 км 26 мин
 2 ж.д. Вокзал - Пивзавод -Рынок 12,7 км 45 мин 
 3 ж.д. Вокзал - ул. Строителей 5,4 км  22,5 мин 
 4 ж.д. Вокзал - ул. Береговая  7,4 км 26 мин 
 5 ж.д. Вокзал - Мелькомбинат - Микрорайон 2 8,75 км 30 мин 
 6 ж.д. Вокзал - пос. Коммунар 7,8 км 26 мин 
 7 ж.д. Вокзал - пос. Лядище 4,9 км 23 мин

 7а

 ж.д. Вокзал - пос. Лядище - Дымки 5,4 км 25 мин
 8 пос. Лядище - Рынок 6,1 км 25 мин
 9 пос. Печи - Рынок 9,5 км 30 мин
 10 ж.д. Вокзал - пос. Печи 7,8 км 30 мин
 11 ж.д. Вокзал - Автовокзал - ул. Яроша 11,8 км 37 мин
 12 ж.д. Вокзал - автовокзал - Районная Больница 14,3 км 45 мин
 13 ж.д. Вокзал - Орджоникидзе - Залинейный район  6,2 км  27 мин
 13а ул. Сенная - д. Юшкевичи 3,8 км 
 14 Рынок - ул. Чапаева - ул.Гагарина - ж.д. Вокзал 11,4 км 33 мин
 15 Рынок - пос. Коммунар 5,6 км 20 мин
 16 ж.д. Вокзал - Автовокзал - пос. Коммунар 11,5 км 37 мин
 17 ж.д. Вокзал - Районная Больница 9,3 км 33 мин
 18 ж.д. Вокзал - ул. Чаловской 5,4 км 20 мин

Источник: Борисов и окресности. Справочник-путеводитель. 1986 год.


Поиск
Поисковый запрос по сайтам Борисова
Погода
Вход
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Опрос
Как Вы узнали о нашем сайте? 
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
Сайт