Главная » 2013 » Январь » 30 » Куда привезет нас городской транспорт?
17:19
Куда привезет нас городской транспорт?
Наша жизнь неразрывно связана с городским общественным транспортом. Кто-то каждое утро спешит на автобусную остановку и едет на работу или на учебу в другой конец города, кто-то по другим своим делам, а некоторые пользуются общественным транспортом, лишь когда ломается или не заводится в мороз личный автомобиль.

Анализ обращений граждан, поступающих на «горячую линию» и сайт нашей газеты, показывает, что работа общественного транспорта вызывает у борисовчан немало нареканий. Что волнует жителей нашего города и всегда ли справедливы их нарекания на транспортные предприятия — выяснял корреспондент «А».

Расписание есть — автобуса нет


Не раз доводилось слышать от жителей города истории о том, что автобусы движутся с опозданием либо вовсе не приходят на остановку в положенное время. Чаще всего «грешат» первые рейсы маршрутов 3, 3«А», 10. Свидетелями этого порой становились и корреспонденты газеты: простояв на остановке лишние 20-30 минут, добирались на работу другим способом. Результат, как, впрочем, и у остальных «невезучих», — опоздание на работу. А ведь не каждый начальник такую причину сочтет уважительной, может и наказать по всей строгости закона. А виноват кто? По мнению простого человека, только автопарк.

«Почему так случается с нашими автобусами?» — адресуем этот вопрос директору филиала ОАО «Миноблавтотранс» «Автобусный парк №3 г. Борисова» А.Ф. Шкредову.

— Ежедневно мы планируем работу на следующие сутки. До каждого водителя и кондуктора доводится информация о том, на каком маршруте и в какую смену они работают. Виной тому, что порой некоторые автобусы не вовремя выходят на линию, бывает человеческий фактор. Вот отработал человек смену, ушел домой, и вроде бы ничто не предвещало беды, а ночью заболел, либо случилось что-нибудь в семье, поэтому с утра он звонит диспетчеру и говорит, что на работу выйти не может. Ну не заставлять же больного человека за руль садиться и с пассажирами работать. А болеют работники достаточно часто. Сказываются условия труда. Здесь вам и непогода, и сквозняки, и контакт с большим количеством людей. Найти замену человеку не всегда получается быстро. Есть возможность — отправляем резервный автобус. Но и ему нужно время, чтобы доехать и начать движение с начальной остановки маршрута. Чаще всего резервный автобус начинает работу уже со второго рейса, чтобы дальше до конца дня график движения не нарушался.

Свои коррективы в график движения автобусов порой вносит и «небесная канцелярия». Сильных морозов не выдерживает даже техника — замерзают механизмы открывания-закрывания дверей и тормоза. А бывало и такое, что дорожники за ночь не справлялись с последствиями сильного снегопада. В нынешнем году не раз многотонные пассажирские машины съезжали в кювет или застревали в сугробах, — рассказал А.Ф. Шкредов.


«Резиновые» автобусы

А знаете ли вы, сколько пассажиров вмещает автобус? В одной из «гармошек» марки «МАЗ», курсирующей по улицам нашего города, прочитал: «Общее число пассажиров — 170». Согласитесь, цифра внушительная. Только вот не учли на заводе, где сделали этот автобус, что пассажиры бывают разные: кто-то худой, а кто-то в меру упитанный, школьник может ехать с полным учебников рюкзаком, бабушка может везти с дачи авоськи с продуктами. Вот и получается, что на деле в автобус вмещается гораздо меньшее число пассажиров, особенно зимой, когда, ко всему прочему, мы надеваем теплые куртки и шубы. А еще, как ни странно, вместимость автобуса во многом зависит от культуры самих пассажиров. Есть такие, которые вцепятся руками в поручни и ни на шаг не сдвинутся с места для того, чтобы все люди, стоящие на остановке, смогли войти в автобус. Забыли о том, что общественный транспорт — это значит для всех. Не хочешь, чтобы тебя нечаянно толкали и наступали на ноги, — езди на такси либо передвигайся пешком.

— На тех маршрутах, где это было действительно необходимо, мы заменили автобусы малой вместимости на «гармошки», — продолжил А.Ф. Шкредов. — К примеру, «гармошка» появилась недавно на маршруте 18«А». Можно было бы еще на некоторые маршруты добавить автобусы большой вместимости, но нет необходимого для таких автобусов разворотного кольца. Вопросы безопасности пассажиров для нас тоже не второстепенны.

Что касается комфорта в городских автобусах, то, по словам директора автопарка, он в них есть. Все автобусы, которые ездят по улицам Борисова, не старше 6 лет. Причем обновляются они постоянно. В минувшем году автопарк пополнился 7 новенькими городскими автобусами. В нынешнем году планируется приобрести еще 4 «гармошки».


Где густо, где пусто

Некоторые борисовчане сетуют на то, что если в утренние и вечерние часы «пик» автобусы ходят часто, то в остальное время достаточно редко.

На этот укор у директора борисовского АП-3 взгляд со своей «колокольни»:

— Основная задача автобусного парка — развезти людей из спальных микрорайонов на работу и с работы по домам. На большинстве крупных борисовских предприятий рабочий день начинается в 7-9 и заканчивается в 16-18 часов. Именно в это время наблюдается наибольший поток пассажиров, поэтому интервалы движения между автобусами сокращены до минимума, добавляются так называемые разрывные маршруты.

Да, есть горожане, которым нужно куда-то ехать и в 10, и в 14 часов, но это отнюдь не большинство. Менять расписание кардинальным образом на каких-то маршрутах на сегодняшний день нет смысла. Мы уже через это проходили. Как бы ни было составлено расписание, все равно найдутся те, кого оно не устраивает. Водители и кондукторы, так же, как и другие, имеют право на обеденный перерыв и отдых. Поэтому в остальное время интервалы между рейсами увеличиваются.

Кто-то требует, чтобы отдельные автобусы ориентировались на расписание пассажирских поездов эконом-класса, отправляющихся из Борисова в столицу и прибывающих в наш город. Но ведь мы не можем менять расписание так, как это делает железная дорога, два раза в год. Между прочим, многие маршруты привязаны друг к другу. Например, чтобы добраться из Печей в Лядище, не обязательно ждать автобус 2 «Б». Можно на 9-ке доехать до остановки «ул. Толстикова» и пересесть на ней же на 2-ку или 7-ку.

Большинство горожан это устраивает. Из одного конца города в другой у нас можно добраться максимум с 2-мя пересадками. В столице и в областных центрах люди добираются до места назначения порой и с тремя-четырьмя пересадками на разных видах транспорта. И по цене получается дороже, и времени занимает намного больше.

Днем автобусы редко когда хорошо заполняются. Это подтверждают и наши ревизоры, которые неустанно контролируют движение пассажирского транспорта в городе. Возить воздух в салонах невыгодно. Предприятие частично дотируется из бюджета. Чтобы городские перевозки были рентабельны, пассажир сегодня должен заплатить не 1400, а минимум 2600 рублей.


Ежедневно на улицы Борисова выходит 40 автобусов, которые обслуживают 30 маршрутов.


О громкоговорителях и новых маршрутах

Нередко пассажиры жалуются на то, что в салонах автобусов не объявляются остановки. Вот едешь поздно вечером, а где едешь и куда едешь, из замерзшего окна не видно.

— Не все автобусы оборудованы приборами оповещения, — пояснил А.Ф. Шкредов. — К тому же эти приборы имеют свойство ломаться. Их ремонтом занимается специализированное предприятие в Минске.

В таком случае пассажирам остается только спрашивать названия остановок у других попутчиков или у кондуктора. Большинство из них не откажут в помощи «заблудившемуся» пассажиру.

Корреспонденту «А» также стало известно и о ближайших планах автопарка. Сеть маршрутов городского пассажирского транспорта весной окутает и новый 6-й микрорайон. Здесь уже оборудованы автобусные остановки. Правда, речь не идет об открытии новых маршрутов. Скорее всего, ожидаем продления некоторых из уже существующих.


Маршрутка: поездка с комфортом или дурдом на колесах?

И, конечно же, не могли мы оставить без внимания еще один вид городского общественного транспорта — маршрутные такси. Не знаю, как вы, но лично я этим видом транспорта пользуюсь крайне редко. Не вызывает он у меня большого доверия.

Объясню почему. Во-первых, большинство водителей выдают билет только по требованию пассажира. Оплату принял, билет не выдал — нарушил налоговое законодательство. Да и в случае ДТП без билета вряд ли можно рассчитывать со стороны перевозчика на материальную компенсацию ущерба, нанесенного вашему здоровью или имуществу. Во-вторых, сомнительно техническое состояние многих маршруток. До сих пор по городу ездит немало стареньких «ГАЗелей» с зияющими дырками в полу, сифонящими дверьми, отрывающимися поручнями и сиденьями.

В-третьих, проезд дороже — экономия во времени не существенная. Подмечено, что большинство маршруток ходят так, как захочется их водителям. Понятно, что любой частник не будет работать себе в убыток. Чтобы по максимуму заполнить салон авто пассажирами, водители маршруток идут на маленькие хитрости. Недавно я стал свидетелем такой картины. Маршрутка №12 прибыла на остановку «Автовокзал» за 4 минуты до прибытия на эту же остановку автобуса №12. Затем в течение 40 минут маршрутки №12 не было вовсе. Следующая появилась на горизонте за 5 минут до прибытия городского автобуса того же номера. В итоге, подобрав по дороге 4 лишних пассажиров, на конечную остановку «Пчельник» маршрутка прибыла на 3 минуты раньше автобуса. Экономия во времени небольшая, плюс отсутствие комфортных условий (висящие над головой пассажиры то и дело норовили упасть на тебя, «Газель» пыхтела, как старый трактор, на каждом светофоре, из щели над дверью дул морозный воздух), плюс цена в два с лишним раза выше, чем в автобусе, равно один жирный «минус».

Прокомментировать ситуацию я попросил заведующего сектором контроля транспортной деятельности в г. Борисове филиала транспортной инспекции по г. Минску и Минской области И.И. Нехайчика.

— Контроль за деятельностью частных перевозчиков осуществляют ГАИ, инспекция Министерства по налогам и сборам, контрольная служба автобусного парка, Борисовский райисполком и ряд других заинтересованных служб, в том числе и транспортная инспекция. За минувший год было проведено 32 проверки частных перевозчиков. Основные нарушения, с которыми сталкиваются контролирующие службы, — неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, безбилетный провоз пассажиров, провоз пассажиров свыше установленного количества, отклонение от графика движения, — ответил И.И. Нехайчик.

К счастью, за последние годы в нашем городе не регистрировались случаи ДТП с маршрутками, в которых пострадали бы пассажиры. Но такие случаи имели место в других городах области. Как правило, травмы в таких ДТП получали пассажиры, которые ехали в салоне стоя. Так что, как говорится, береженого Бог бережет.


На территории Борисовского района право осуществлять пассажирские перевозки имеют 23 юридических лица и 7 индивидуальных предпринимателей. Они являются собственниками более полусотни единиц транспортных средств. Ежедневно частники перевозят около 30 тысяч жителей нашего города.


Частных перевозчиков условно можно разделить на два типа: тех, кто добросовестно относится к доверенному им делу, принимает меры к обновлению парка машин, и тех, кто работает ради прибыли, не заботясь о безопасности пассажиров и игнорируя требования законодательства. С последними, как правило, разговор короткий. Сведения о нарушениях из всех контролирующих органов поступают в райисполком, специальная комиссия их рассматривает и может применить к частнику меры административного воздействия вплоть до расторжения с ним договора на выполнение пассажирских перевозок на конкретном маршруте. И такие случаи имели место, — рассказали корреспонденту «А» в отделе экономики Борисовского райисполкома.

Также в ближайшее время на сайте райисполкома станет доступным расписание движения маршруток. Пассажиры смогут планировать свои перемещения по городу, а водителей расписание отучит халявить.




От редакции

Ездить на автобусах или маршрутках — дело каждого. В этом материале мы просто хотели в очередной раз обратить внимание ряда заинтересованных организаций и служб на транспортные проблемы нашего города. В свою очередь, уважаемые читатели, вы тоже можете подсказать «больные» места в работе общественного транспорта, отправив комментарий к материалу на сайте.

Андрей ИВУТЬ "АДЗІНСТВА"

Просмотров: 748 | Добавил: Mickalaich
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поисковый запрос по сайтам Борисова
Погода
Вход
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Опрос
Как Вы узнали о нашем сайте? 
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
Сайт